Экономия топлива в автомобиле

Категории АвтомобилиСоздано

Перефразируя бессмертную фразу извозчика из «Золотого теленка» можно сказать, что бензин нынче дорог. Поэтому возникает естественное желание как-то сократить расходы на его покупку. Делать это можно несколькими путями:

  1. Стараться купить топливо подешевле.
  2. Перейти на менее дорогое топливо с бензина на солярку или газ.

Рассмотрим оба этих варианта.

Покупаем топливо подешевле

Многие сети АЗС уже давно запустили различные бонусные программы для привлечения своих клиентов. Суть их проста – чем больше покупаешь топлива, тем больше начисляется бонусов, которые ты затем можешь обменять на то же топливо или на различные товары, которые продают в магазинах при АЗС.  Дадим краткую характеристику наиболее популярных бонусных программ сетей АЗС.

Сеть АЗС ОККО

Получение дисконтной карты – бесплатное

Как собирать баллы:

  • премиальное топливо – до 10 л — 1 балл, от 10 л – 2 балла;
  • обычное топливо – до 10 л – 0,5 балла, от 10 л – 1 балл.

Как тратить балы:

  • только на покупку некоторых товаров в магазинах при АЗС или  у партнеров (включая сеть магазинов «Фуршет»).

Сеть АЗС WOG

Получение дисконтной карты – бесплатное

Как собирать баллы:

  • при заправке от 30 литров за каждую потраченную 1 грн. дают 1,5 балла

Как тратить балы:

  • 100 бонусов – 1

 

Сеть АЗС ТНК

Получение дисконтной карты – 10 грн.

Как собирать баллы:

  • с каждой 1 грн. на карту возвращается 1 коп.

Как тратить балы:

  • 1 бонус = 1 грн.

Сеть АЗС Shell

Получение дисконтной карты – бесплатное

Как собирать баллы:

  • премиальное топливо 1 литр – 2 балла
  • обычное топливо 1 литр – 1 балл.

Как тратить балы:

  • 10 баллов – 50 коп скидки на 1 литр бензина или солярки и 7 баллов  – 30 коп скидки на 1 л газа.

Переходим на другой тип топлива

Рассмотрим два варианта перехода:

  • с бензина на дизтопливо;
  • с бензина на газ.

Бензин vs дизтопливо

В этом варианта экономия достигается за счет того, что дизельный двигатель более экономичен. В среднем экономия достигает 2,5 – 3 л на 100 км. Если говорить о цене 1 л бензина и 1 л солярки. То они примерно одинаковые (сравниваем А-92 и дизтопливо). Но следует учитывать несколько моментов:

  • автомобиль с дизельным двигателем стоит заметно дороже аналогичного, но с бензиновым двигателем;
  • стоимость технического обслуживания авто с дизельным двигателем на 10-15% дороже, чем с бензиновым.

В принципе. Уже давно подсчитано, что переход на автомобиль с дизельным двигателем оправдан, если ежегодный пробег составляет не менее 50 тыс. км.

Бензин vs газ

В этом случае экономия достигается за счет гораздо меньшей стоимости литра сжиженного газа по сравнению с бензином. Хотя расход у двигателя на газе (пропан-бутан) выше примерно на 10-20%. В целом экономия на 100 км при сегодняшних ценах на бензин и газ составляет примерно 40-50 грн.

Плюс к этому добавьте уменьшенный износ двигателя на газе. Например, свечи зажигания вам придется менять примерно в 2 раза реже.  Из минусов – падение динамики примерно на 10%.

Еще один существенный плюс  переход на бензин. Если для перехода с бензина на дизель вам необходимо было купить новый автомобиль, то в этом случае свое авто можно просто переоборудовать, поставив газобаллонное  оборудование (ГБО). Стоимость такой модернизации составляет (используется итальянское оборудование):

  • для ГБО 2 поколения – 300 €;
  • для ГБО 4 поколения – 450 € (4 цилиндра), 700 € (6 цилиндров), 900 € (8 цилиндров);
  • для ГБО 5 и 6 поколения – 1800 € (4 цилиндра), 2200 € (6 цилиндров), 2600 € (8 цилиндров);

Сейчас преимущественно устанавливаются ГБО 4 поколения, в котором имеется газовый инжектор.  Поэтому эти системы более экономичны (также как инжекторные бензиновые двигатели экономичнее карбюраторных).

В ГБО 5 поколения имеется газонасос высокого давления и также электронный блок управления.  Эта система более экономична, чем ГБО 4. Кроме того, для уже довольно большого ряда современных автомобилей, при желании перейти на газ, необходима только ГБО 5, так как ГБО 4 не может обеспечить необходимую скорость открытия форсунок (1,8-2,5 миллисекунд).

ГБО 6 создана для двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. В ней нет уже газовых форсунок, но зато появился блок замещения топлива. В целом, на ГБО 5 и 6 имеет смысл переходить по тому же критерию, что и для дизельных двигателей – при пробеге от 50 тыс. км в год.

 

Если вам было интересно, подпишитесь на нашу страницу в Facebook:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *